вВыступления

User Experience объединяет

24 августа 2013 года я приехал на ITOpenAir в Киеве — трехдневный воршоп, который в этом году объединил юзабилистов, маркетологов, рекламистов и стартаперов. Меня попросили выступить на открытии про ценности объединения профессионалов разных специализаций при разработке продукта.

  • Чего вы от меня ждете?
    • Я приехал как диджей
    • У меня есть старые песни, но новые плейлисты
    • Это же ITOpenAir, и это weekend!
    • Это должно быть весело!
    • Если мне доверят музыкальное сопровождение, то никто не заскучает 🙂
  • UXCamp’ы Ольги Горенко
    • Сколько раз Ольга Горенко собирала UX Campы в Украине?
    • Я уже сбился со счета. Это был бы 7ой или 8ой?
    • Эти мероприятия уже стали неотъемлемой частью IT-ландшафта, и не только в Украине.
    • Теперь почти каждый мой мастер-класс это маленькая копия Олиного кемпа.
  • Пришло время объединиться!
    • Когда Ольга открывала киевский офис UsabilityLab, мы противопоставляли себя всем остальным.
    • В своей речи на открытии офиса я ругал всех:
      • Программистов за их дурацкие ТЗ;
      • Дизайнеров за увлечение спецэффектами, и неспособность решать задачи бизнеса;
      • Маркетологов за то, что они не видят в статистике человека.
    • Но мы всегда сходились на том, что UX междисциплинарен.
    • UX объединяет и объединение нескольких мероприятий в один ITOpenAir в Киеве еще одно подтверждение.
  • Растворение в пользовательском опыте:
    • Юзабилити, как и всякая новая деятельность (пока она новая) появляется в бизнесе странным зверем, этаким скунсом, который делает неожиданные и не всегда приятные вещи.
    • Она появляется на почве чувства разлада с целевой аудиторией (с клиентами компании), когда катастрофа в отношениях уже произошла, или вот-вот произойдет.
    • Когда компания перестаёт чувствовать как её действия, в отношении клиентов, сказываться на ключевых показателях бизнеса-компании.
    • Юзабилисты что-то аудируют, много работают впустую, потому что маховик процессов разработки крутится без них.
    • Еще не настроен общий язык, в планы проекта еще не вносятся работы по исследованию пользователей, проектироектированию и юзабилити-тестированию.
    • Но это состояние временное. Компания либо отторгает новый фокус на клиентах и продолжает катится под откос, либо начинает меняться.
    • Чем должны закончиться эти изменения?
    • Юзабилити, как выделенная деятельность, должна раствориться в процессах и ценностях компании, пропитать их собой.
    • Я с удовольствием наблюдаю, как речь лидеров государства в России начинает наполняться словами «дружественный интерфейс», «пользовательский опыт».
    • Они понимают, что и их это касается.
    • Ярославский губернатор ругает формы авторизации почему, когда я ввожу пароль я не вижу буквы, а какие-то кружочки вместо них?!
    • Российский премьер ругает наличие captcha на форме записи к врачу.
    • А российский Президент пишет о необходимости дружественного интерфейса для вовлечения граждан в управление государством в своих предвыборных публикациях.
    • Юзабилисты как борцы за пользовательские ценности станут не нужны, если президент станет юзабилистом. Или президентом станет юзабилист 🙂
  • Стратегия объединяет
    • Сергей Митрофанов, с которым я летел вчера из Москвы, сказал мне: Я не берусь оценивать брендинг, если у клиента нет стратегии.
    • Мы тоже избегаем проектировать и даже оценивать интерфейсы, если мы не знаем целей клиента или, что ещё хуже, если сам клиент их не знает.
    • Первый шаг объединения увидеть общую цель и разделить общие ценности.
    • Если с ценностями уже понятно (будем верить, что они у нас гуманистические), то выбор, проверка, и донесение до остальных видения цели едва ли не самый важный шаг.
    • Он заслуживает того, чтобы потратить значительную часть времени проекта.
  • Гигиена ума
    • Сдерживайте себя, не торопитесь творить, пока вы не поняли, какую проблему вы решаете. Иначе вы что-нибудь обязательно натворите.
    • А если вы поняли проблему, проверьте себя, а не выдумали ли вы её. Действительно ли найдется хотя бы один человек, который потом скажет вам спасибо?
  • Фокусировка
    • Выбрав общую цель сфокусируйтесь на ней
    • Фокусировка это умение говорить нет (с) Стив Джобс
    • Хороший дизайнер заканчивает работу, когда ему больше нечего удалить.
    • Сделать сложную вещь может каждый дурак (с) Альберт Энштейн
    • Будьте умными!
    • Напрягайтесь, когда кто-то говорит Много не мало.
    • Вскакивайте как ошпаренные когда слышите: Это поле лишняя (дополнительная)  проверка бдительности пользователя.
    • Не должно быть ничего лишнего!
    • И да поможет нам Создатель! Ведь он ничего лишнего не делал
    • И думайте о пользователе как о человеке, о котором вы заботитесь, например, своей матери или своём ребенке.
    • И тогда этот человек порекомендует вас и ваш продукт тем, о ком заботится сам.

Комментарии

комментариев