О юзабилити, человечности и истинном призвании бизнеса

Впечатления от доклада по материалам raskrutka.by

За 3 дня Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» (30 ноября — 2 декабря 2011 года) ее спикеры представили более 3-х десятков докладов, охватывающих самый широкий круг тем. На наш взгляд, с одним из самых интересных докладов выступил Дмитрий Сатин, директор компании UsabilityLab. С присущей только ему харизмой, самый известный специалист по юзабилити в СНГ рассказал, какая страница на сайте является главной на самом деле и почему богатство выбора снижает конверсию.

В своем выступлении Дмитрий Сатин много говорил об эволюции понятия юзабилити. Многие бизнесмены уже хорошо понимают, что вложения в юзабилити просто необходимы, ведь в конечном итоге они повышают продажи. Но, по мнению Сатина, речь сегодня должна идти не только о деньгах. Юзабилити – это прежде всего забота о пользователях и их удобстве, удовлетворение их потребностей. И улучшать сайт необходимо уже только потому, что это человечно и помогает посетителям оставаться довольными. Собственно, любое улучшение ресурса можно совершенно справедливо относить к юзабилити.

«Оптимизаторы должны разобраться, в чем бизнес, прежде чем его продвигать»

Довольно большая часть доклада Дмитрия Сатина была посвящена взаимоотношениям оптимизаторов и их клиентов. Часто случается, что сеошники берутся за продвижение сайта, толком не зная специфики бизнеса и его целевой аудитории. И несмотря на высокие позиции в выдаче, которые были достигнуты в ходе оптимизации, конверсия на сайте не увеличивается. Это совсем немудрено, ведь сам сайт клиента изобилует ошибками и попросту не способен решать стоящие перед ним задачи. Поэтому прежде чем браться за продвижение, оптимизатор должен помочь клиенту сформулировать цели, которых он хочет достигнуть.

«Многие ошибки происходят из страха, что пользователь уйдет с сайта»
Также Дмитрий Сатин рассказал о типичных ошибках, наиболее часто встречающихся на сайтах. При этом большинство из них происходит из страха, что пользователь покинет ресурс и ничего на нем не купит.

К примеру, самая распространенная ошибка в интернет-магазинах – богатство выбора, как бы парадоксально это ни звучало. Этот феномен уже давно известен психологам. Ведь если продавец на рынке или в магазине спрашивает у покупателя, сколько моделей (наименований) ему показать, большинство людей отвечает: покажите все, что есть! Тем самым покупатель желает убедиться, что не упустит действительно нужный ему товар. Но эффективность при этом существенно падает. Человек долгое время будет выбирать и сомневаться, а в итоге решит подумать над тем, что ему купить, у себя дома.

В случае с интернет-магазинами срабатывает точно такое же правило. Поэтому если вы подвели клиента к совершению покупки, ни в коем случае нельзя давать ему опомниться и демонстрировать, что на сайте еще много интересных предложений:

— Мы словно говорим клиенту: «Постой, посмотри, какие еще есть бренды, их очень много, изучи все!» Это подталкивает клиента к тому, чтобы он подолгу «зависал» на сайте, что мы не должны делать. 

Кроме того, Дмитрий Сатин категорически не советует выставлять на товары как можно более низкую цену. Во-первых, это попросту «убивает» рынок, ухудшает  качество обслуживания и снижает конкуренцию. Во-вторых, последние исследования психологов показали, что для большинства людей со стабильным средним доходом деньги не имею такого личностного смысла, как вопрос впечатлений и удовольствий. Они довольно легко тратят деньги, если понимают, что им действительно интересен данный конкретный товар. Поэтому если ценность товара правильно раскрыта, владельцы интернет-магазинов должны работать на повышение стоимости.

А в последнее время наметился еще один не очень хороший тренд. Многие бизнесмены думают, что если они сделают свои сайты похожими на ресурсы-лидеры, то успех им гарантирован. Но это срабатывает далеко не всегда. В качестве примера Дмитрий Сатин привел один украинский сайт, полностью повторяющий дизайн Amazon.com. Но какой-либо серьезной отдачи владельцы от него так и не получили. Это лишний раз подтверждает, что над каждым конкретным сайтом необходимо работать в индивидуальном порядке.

«Главная страница – та, которая получает входной трафик»

Также во время своего выступления Дмитрий Сатин задал вопрос аудитории: какую страницу сайта, по их мнению, необходимо считать главной? Среди прозвучавших ответов был, на взгляд Дмитрия, и правильный. Главная страница – та, которая получает входной трафик. Именно по ней посетитель судит о всем сайте. И если он с нее уйдет, то остальные можно считать бесполезными. Поэтому внимание такой странице необходимо уделять самое пристальное.

В конце своего выступления Дмитрий Сатин еще раз коснулся отношений клиентов и заказчиков, однако уже в более широком смысле. На взгляд директора UsabilityLab, главная цель любого бизнеса – служение своему клиенту и удовлетворение его потребностей. Ни один бизнесмен не может работать изолированно от своих заказчиков, пренебрегая их пожеланиями. Поэтому людей нужно любить, а вещами – пользоваться, но никак не наоборот. Это нехитрое правило в полной мере применимо и к современному белорусскому рынку SEO и интернет-маркетинга.

Будем надеяться, что эти слова Дмитрия Сатина произвели впечатление на аудиторию и помогут сделать отношения между оптимизаторами и их клиентами более гармоничными и взаимовыгодными для обеих сторон.

Источник: http://www.raskrutka.by/article/29719/

Подпишитесь на обновления блога по email.

Комментарии

комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *