Что самое важное в интерфейсах финансовых сервисов

Что самое важное в интерфейсах финансовых сервисов?

Нужно учитывать, что деньги имеют для людей критическое значение. В случае с развлекательным сервисом пользователь может вести себя расслабленно, легкомысленно, доброжелательно. Как только речь касается его денег, он становится внимательным и тревожным. И если что-то идет не так, он начинает злиться. Например, клиент пополнил карту, а отчет о перечислении приходит с опозданием – все это время мы держим его в напряжении. Поэтому в случае с финансовыми сервисами важна прозрачность в коммуникации – что и когда будет происходить. Это все время работа по успокоению клиента.

Бывает, что и пользователь ошибается – случайно закинул деньги на чужой номер телефона. Конечно, он сам виноват, но и сервисы могут быть умнее в этом вопросе. Если я повторно оплачиваю один и тот же мобильный телефон, но при наборе этого номера ошибаюсь на одну цифру – система сможет это понять и задать вопрос «вы уверены?».

Финансовое поведение людей в принципе стабильно, их образ жизни можно учитывать в сервисах – мы ездим на такси по стандартным маршрутам, оплачиваем одинаковые счета, получаем деньги от одних и тех же источников. Изменения происходят реже, чем рутинные повторяющиеся действия. По такой логике взаимодействие пользователя с сервисом можно сделать безопаснее. Если я делаю что-то шаблонное и привычное для системы – можно ослабить контроль. Если происходит какая-то новая операция, усилить контроль.

Какие тенденции в дизайне вы можете выделить?

В какой-то момент произошло упрощение дизайна: ушли все эти рамочки, градиенты, лишние элементы. И я убежден, что это к лучшему, потому что визуальный винегрет отнимает энергию у пользователя. Когда мы перешли к плоскому дизайну, перегнули палку в другую сторону – теперь интерактивные элементы не всегда можно различить. Раньше была метафора кнопки, а сейчас это элемент, который по начертанию ничем не отличается от других элементов. У пользователя теперь две возможные модели поведения: тыкать во всё подряд в надежде, что кнопки найдутся, либо не увидеть ключевую функциональность и не пользоваться сервисом полноценно. При этом есть много способов показать возможности приложения, которыми многие дизайнеры пренебрегают: одноразово всплывающие окна, «покачивающиеся» элементы и т.д.

Всеобщая смартфонизация ограничивает возможности дизайна из-за маленьких экранов. Вы должны просто дать человеку информацию и дать ему нужную кнопку. Я верю в то, что дизайн скоро в традиционном понимании исчезнет, он уйдет в дизайн информации (текста) и поведения пользователя.

Я убежден например, что гос.органам не стоит заниматься дизайном. Вы приходите оформлять новый паспорт, а вас заставляют тратить время и жизненные силы на восприятие дизайна, который не помогает в решении вашей задачи – это бесчеловечно, вам просто нужен паспорт. Сделать тексты читабельными, а процедуры оформления документов прозрачнее – вот что нужно.

Суть дизайна не в том, чтобы сделать больше цветов и коллажей. Суть в создании максимально понятного и удобного сервиса, чтобы человек тратил меньше времени на поиск и понимание информации.

Какой самый важный инструмент в работе?

Если нужно что-то показать клиенту (проиллюстрировать свою мысль или предложение), то я использую классические инструменты прототипирования. Исторически сложилось, что это Axure. Но мой основной инструмент работы – это MindMap. По роду деятельности я уже сам не провожу юзабилити-тестирования и не проектирую сам. Но я всегда провожу интервью с клиентом для выяснения бизнес-задач и представления о пользователе. Я умею это делать в групповом, индивидуальном или последовательном режимах. Mind Map структурирует неструктурированное общение с клиентом, вы идете по намеченному плану. Собеседники видят, что я пишу, и могут сразу же меня поправить. Таким образом, я практически не обрабатываю текст после встречи, и высылаю его своим собеседникам до того, как попрощаюсь с ними. Это здорово экономит время и позволяет не терять темп коммуникаций, которые в начале проекта очень важны, так как проясняют обеим сторонам цели и рамки проекта.

Комментарии

комментариев