Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Психоанализ, A/B тестирование и фокус-группы

Читать Offline:
Как устроена работа в вашей компании? Как выявляются потребности клиента, кто работает с ним дальше? Интересен «сеанс психоанализа» :).

Если интересен «сеанс», то нужно обратиться в USABILITYLAB, и всё увидеть воочую. А если серьезно, то клиенты (за исключением особо крупных) заполняют бриф. Если осилили, то встречаемся. Проводим штурм. Фиксируем то, что обсуждали. Берем небольшую паузу, и предлагаем план проекта.

Проектирование сайтов (с точки зрения юзабилити) пересекается с требованиями поисковой оптимизации?

Требования к поисковой оптимизации возникают далеко не всегда (или даже почти никогда). И тут две причины:

  • Во-первых, мы часто работаем с сайтами (web-интерфейсами), которые закрыты для поисковых роботов, например, интернет-банки.
  • Во-вторых, мне кажется, что клиент выбирает либо поисковую оптимизацию, либо повышение пользовательских качеств. Почему-то пока обе эти вещи в голове одного заказчика не очень уживаются.
Владислав Флакс (OWOX) считает, что «А/Б тестирование — лучший психолог». Вы согласны с таким мнением?

Нет, я не согласен. А/Б тестирование наглядно показывает, какой из вариантов лучше достигает цели, но оно не способно ответить на вопрос «почему». А психолог может ответить на этот вопрос, иногда без А/Б тестирования.

Я думаю, что Владислав говорит про то, что если тест показал какой вариант лучше, то вам не нужен психолог, Ведь не всем нужен ответ на вопрос «почему?»

Идеальных интерфейсов, наверное, не бывает. Есть случаи, когда ваши клиенты увидели прирост конверсии, возвратились и попросили еще как-нибудь доработать сайт?

Да, наш украинский офис больше, чем других офисов работает над поэтапным увеличением конверсии небольших продающих сайтов. Каждое изменение для таких клиентов проходит тестирование. И после решения одной задачи (этапа), они берутся за следующую задачу (этап).

Не планируете открывать новые офисы UsabilityLab в других городах Украины и стран ближнего зарубежья?

Сегодня у нас была встреча партнеров (руководителей офисов), и Ольга Горенко делилась своими амбициями расширения бизнеса в Украине. Это с одной стороны. С другой — у нас стартовали первые проекты в Минске.

Когда вас в последний раз приглашали поработать над каким-нибудь оффлайн-проектом (например, промдизайн)?

В прошлом году мы помогали РЖД (Российским Железным Дорогам) выбрать тренажеры для подготовки машинистов скоростных локомотивов. Мы разработали методику оценки тренажеров. И провели их оценку. Заказчик был доволен результатом.

Когда уместны фокус-группы? Если не ошибаюсь, Apple ими не пользуется.

Apple проводят исследования, но ничего о них не рассказывают. Но широкой публике известен тот факт, что концепцию IPad’а разработали студенты MIT’а, участвовавшие в конкурсе «Компьютер будущего» в 80х годах. Это, конечно, не фокус-группа. Но это схожее использование внешней аудитории.

Фокус-группы хорошо подходят для задач по выбору и обсуждению предложенных вариантов, но плохи для формулирования требований к чему-то совершенно новому. Люди на группах могут фантазировать о том, чего они никогда не делать. И могут никогда не сказать о том, чего не могут себе представить.

Генри Форд считал, что если бы людям предложили на группе изобрести автомобиль, то они бы придумали вместо него быструю лошадь.

Но если вернуться к примеру со студентами технологического института, то напрашивается вывод — совершенно новые вещи должны предлагать подготовленные (квалифицированные) специалисты, а вот оценивать предложенные решения должны в любом случае конечные пользовали.

Как вы отнеслись к тому, что в сети появилось пиратское видео ваших семинаров?

Я очень веселился и радовался. Веселился потому, что пираты назвали этот материал новейшим, и потому, что обновленная версия этих лекций опубликована нами в youtube. Так что скачивать пиратское видео совсем не нужно.

А радовался потому, что это своеобразное признание ценности того, что мы делаем.

Можете поделиться какими-то советами для улучшения умственной деятельности? Например, Влад Головач советует записывать свои мысли, а Рома Воронежкий — смотреть на разные поверхности и вызывать в памяти их тактильные ощущения.

Не очень понимаю, о чем говорит Рома. А к словам Влада я бы от себя добавил — не только записывать, но и зарисовывать. Схема или набросок часто говорят больше, чем слова.

Инструменты, которыми мы пользуемся, влияют на мышление? Например, рисование карандашом против рисования мышкой.

Конечно, влияют. Мышление обычно быстрее, чем рисование на компьютере. Плюс — рисунок на компьютере получается аккуратнее, чем на бумаге, поэтому легко увлечься в тот момент, когда нужно сосредоточиться. Поэтому быстрые способы наглядного (визуальное) мышления (карандаш и бумага) для этой цели лучше.

Кстати, Влад Головач уже написал книгу. Книги хорошо работают на популяризацию области — ашмановскую владельцы бизнесов читают взахлеб. Не собираетесь выпустить свою?

Лично я пишу очень медленно, потому что не могу не писать начисто, и очень долго выверяю слова. Поэтому я стал человеком разговорного жанра. И моё кредо — популяризация области через лекции и онлайн-семинары. И вроде бы это работает. Я стал часто получать благодарности от незнакомых людей за то, что сэкономил их время. Немного неожиданная, но интересная похвала.

Вопросы задавал Виктор Фомин, aweb.com.ua — 6.03.2012

Читать Offline:

Комментарии

комментариев

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О юзабилити

Подпишитесь на мой канал в telegram

Подписаться
Закрыть