Видеозапись и ответы на вопросы слушателей конференции Практика онлайн-бизнеса

28 июня 2012 я выступал на онлайн-конференции «Практика онлайн-бизнеса». В процессе слушатели задавали вопросы, но времени на ответы не осталось. Я пообещал ответить на них позже в своем блоге.

Куда на сайте лучше ставить посадочную страницу?

Уточню Ваш вопрос — какую страницу выбрать в качестве посадочной? Корректно? Идеально, разработать отдельную страницу для приёма трафика из определенного кнала, например, с рекламного баннера или объявления. Требования к таким страницам Вы можете посмотреть в книге Тима Эша «Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии«.

Нежелательно направлять трафик на главную страницу сайта или на внутреннюю, если они не создавались специально с прицелом на такое использование, так как на «неподготовленных» страницах много лишней и путающей пользователя информации.

На всех ли страницах форума/сайта должна быть информация о связи с администрацией и службой помощи новичкам?

Это зависит от того, чего Вы хотите добиться. Если задача в том, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, и в случае проблем знали, куда им обратиться, то нужно размещать ссылку на связь с администрацией везде. Но тогда придется отвечать на их вопросы и помогать им в их проблемах.

Если же у вас нет возможности отвечать каждому, то придется «фильтровать» такие запросы, уменьшая доступность связи с вами. Это, конечно, нехорошо, но это лучше, чем пользователи, ждущие от вас реакции в то время, когда вы слишком заняты.

Должна ли быть связь между креативом и визуализацией конкретной рекламной концепции (допустим баннера) с стилистикой главной страницей сайта, если мы хотим направить посетителя именно туда?

Обязательно! Не надо заставлять пользователя задумываться над тем, куда он попал. Сделайте сообщения (дизайн и тексты) баннера схожими с содержанием страницы, на которую он будет переводить. И тогда вы как бы продлите коммуникацию с пользователем, она станет непрерывной, так как ему не придется менять представление о том куда и зачем он идёт.

Крупный региональный ресурс, существует уже 15 лет, дизайн практически не менялся. Сделали полностью новый, как поступить так чтобы не растерять аудиторию при переходе на новый дизайн?

Если у вас есть данные о том, что пользователи часто возвращаются на этот ресурс (вы можете найти эти данные в веб-аналитике), то нужно разработать программу перехода на новый сайт, чтобы он работал одновременно наряду со старым, и начать информирование и перевод пользователей на новый сайт, сообщив им дату окончательного перехода.

Если же ваши пользователи заходят на сайт так редко (раз в месяц), что не успевают запомнить расположение элементов и дизайн, то можно просто переключить одним днем сайт на новый дизайн.

Дмитрий, можете привести самый яркий пример передачи ощущений при продаже какого-либа товара через интернет? Спасибо!

Билл Бакстон из Microsoft Research в одном из своих выступлений, на котором он хотел объяснить, что такое user experience привёл пример с велосипедом.

Интересный вопрос — как представить велосипед, который вы продаете в интернете? Фотография? А что должно быть на фотографии? Образ будущего! Не только велосипед на витрине, но и полёт на велосипеде через лесную чащу. Испачканное, но счастливое лицо туриста, который ощутил то, что без велосипеда не смог бы почувствовать.

Такой вопрос: предыдущий спикер говорил об эффективности всплывающих окон для сбора подписчиков, как вы к этому относитесь с точки зрения доверия пользователя?

Пользователи довольно простые люди, они часто беззащитны к манипуляциям. Я легко поверю, что некоторые из них заполнят форму пво всплывающем окне, еще не понимая, на что они подписываются. Но вы должны решить, насколько вам нужны контакты людей, полученные таким образом.

Даже если сбор email’ов в начале коммуникации окажется успешным, то есть вероятность большого количества отказов от коммуникации (отписок, жалоб и гнева), когда они в первый раз получать от вас рассылку.

Более надежная комуникация, на мой взгляд, устанавливается тогда, когда пользователь действует осмысленно, то есть понимает, что он делает.

Дмитрий, какой по вашему мнению интернет магазин очень удачный по юзабилити? И даете ли рекомендации по юзабилити сайтов? Куда за этим можно к вам обратиться?

Да, мы консультанты, и консультируем по вопросам юзабилити. Обращаться нужно сюда — info@usabilitylab.ru или зайти на сайт UsabilityLab.

Отвечая на ваш первый вопрос — идеального сайта нет. Но есть много хороших и плохих решений. Все сайты представляют собой смесь того и другого. Поэтому показывать «образцы» нужно с пояснениями. В рамках этих моих коротких ответов мне будет трудно это сделать.

А нужна ли вообще на сайте регистрация через email? Может быть кнопок соц. сетей достаточно? Если все же email стоит ли использовать процедуру подтверждения емейла?

Если ваш сайт хорошо интегрирован с соцсетями, и если ваша аудитория живет в них и активно переходит из сетей на ваш сайт, то, конечно, авторизация через сети, из которых они пришли, отличное решение!

Но, к сожалению, здесь возникает неприятные вопросы. С каким количеством соцсетей нужно интегрироваться? А что делать с теми, кто не пользуется соцсетями? Это решаемые вопросы. Нужно изучить свою аудиторию, и одну из сетей, которая даёт вам больше качественных посетителей, сделать основной. А остальные возможности авторизации/регистрации убрать на второй план, чтобы не заставлять пользователя метаться между равными возможностями.

Проверять email нужно, если вы собираетесь потом взаимодействовать с пользователем по электронной почте. Но делать проверку обязательной и прерывающей взаимодействие пользователя с сайтом довольно опасно, особенно в высококонкурентной среде. Если магазин заставляет пользователя ждать подтверждающего письма, то есть вероятность, что в процессе этого ожидания пользователь уже купит нужный ему продукт у конкурентов, которые не ставят таких жестких требований.

К вопросу доверия телефон на сайте д.б в нижнем или верхнем подвале на сайте???

Не совсем понимаю, почему здесь возникает выбор. Почему не указать телефон в двух местах? Если говорить о быстром формировании доверия, то он обязательно должен быть в первом экране (верхняя часть). Но потребность в телефоне может вознинкуть в пользователя, когда он просмотрит страницу до конца. Тогда он должен быть и внизу тоже.

Как вы относитесь к «Одностраничникам» — продающим сайтам на 10-20 скроллов

«Вопрос: Как дикобразы занимаются любовью? Ответ: Осторожно :)» Я отношусь к ним с осторожностью. Важно понимать, чем регулируется объём контента на продающей странице. Мой ответ — подготовленностью посетителя.

Если человек точно знает, чего хочет, он уже изучил всё-что можно о продукте, который ищет, то ему нужна просто «кнопка» — возможность заказа. Мы, конечно, не должны забывать о том, что я рассказывал в своем выступлении об элементах формирующих доверие — они должны быть помимо формы заказа.

Если же мы продаём что-то пока не очень понятное и незнакомое, то в процессе продажи мы должны «готовить» покупателя — информировать его, раскрывая ценность того, что мы продаем. В этом случае, продающая страница выполняет не только функцию продавца, но и консультанта.

Выбирать между первым и вторым вариантами нужно, зная своего потребителя и свой продукт.

Мне кажется что рекомендации по юзабилити нужно делать после более глубоко изучения бизнеса. Это касается сайтов среднего качества, если же сайт сделан с большим количеством ошибок ваши рекомендации могут увеличить конверсию в несколько раз.

Спасибо, Сергей, за комментарий! Так и есть. Без понимания бизнеса и его клиентов можно улучшать сайт только в рамках исправления грубых ошибок (но это короткая задача). После того же, как сайт перестал хромать на все четыре ноги, нужно разбираться с целями, ограничениями, ключевыми показателями и т.д.

Спасибо за ваши вопросы!

Комментарии

комментариев