вСтатьи

Юзабилити для мобильного пользователя

Сегодня каждый четвертый интернет-пользователь в России выходит в сеть с помощью мобильного телефона. А сам мобильник превращается в «медиастанцию», многофункциональное устройство, сочетающее телефон, органайзер, музыку, видео, камеры, игры, все возможности ПК, а также подключение к интернету. Такое развитие рынка мобильных технологий делает его весьма привлекательным, что способствует росту конкуренции. Поэтому тем, кто собирается продвигать услуги на этом рынке, следует уже сейчас предпринимать меры, чтобы сделать свой продукт интересным для пользователей. в этой связи инвестиция в юзабилити — ориентация на гарантированный долгосрочный успех.

Рынок

По данным крупнейшей исследовательской компании TNS на конец 2007 года, 28,4% общероссийской интернет-аудитории (7 млн пользователей) используют для выхода в Интернет мобильный телефон (технологии WAP и GPRS), причем 15% из них делают это каждый день или несколько раз в неделю.

А по данным специализированного исследовательского агентства iKS-Consulting, объём рынка мобильной передачи данных (с использованием WAP, GPRS и других технологий) к концу 2007 года достиг 570 млн долларов, что на 55% больше уровня 2006 года.

Доходы от мобильного Интернета в России растут в сред- нем на 40% в год, а благодаря запуску сетей высокоскоростной передачи данных третьего поколения (3G) темпы роста в ближайшее время достигнут 65–70%.

У мобильных устройств перспективное будущее, у мобильного рынка — огромный потенциал. Мобильные операторы, производители мобильных устройств, многочисленные контент-провайдеры и просто создатели и владельцы сайтов должны думать о том, как при- влечь мобильного пользователя. И уже сейчас всем, у кого есть сайт, нужно адаптировать его к «мобильным» условиям.

Удобство — гарантия успеха

Юзабилити в бизнесе — подход, ориентированный на повышение эффективности продукта за счет повы- шения удовлетворенности пользователей. В последнее время юзабилити завоевывает все большую популярность на рынке услуг по продвижению, становясь в каком-то смысле модным явлением. Скачать полный текст статьи (PDF)

Комментарии

комментариев